Поджигай!

  правка
Поджигай!
viarimo_npc2-268
Источник заданияВиармо
ВознаграждениеЗолото,
вступление в Коллегию
СледующийНайти лютню Финна
Найти флейту Пантеи
Найти барабан Рьорна
ЛокацияСолитьюд
СложностьПростейшая
IDMS05
После посещения Коллегии, игрок может поговорить о своем поступлении на обучение с ее директором – Виармо. Однако Виармо говорит, что поступление новых учеников временно невозможно – ярл Элисиф запретила празднование традиционного гуляния «Сожжение короля Олафа» в связи с недавней смертью своего мужа. А так как посвящение в барды традиционно проводилось во время сожжения чучела, дорога в барды нашему протагонисту закрыта.

Задание Виармо

Однако, Виармо убежден, что если он докажет Элисиф важность этого праздника, она передумает. Для этого ему требуется оригинал «Песни о Короле Олафе» - утраченной баллады о древнем короле Скайрима, написанной бардом по имени Свакнир и рассказывающей истинную историю пришествия Олафа к власти. По древнему преданию, отважный бард прочитал свою поэму прямо перед королем, за что был заточен в тюрьму, а после смерти короля – похоронен с ним в одной гробнице. Еще при жизни Олаф позаботился о том, чтобы все копии книги были уничтожены, однако, как гласят древние свитки, оригинал он оставил при себе и не оставил его
даже после смерти.

И лишь недавно истинное местоположение гробницы древнего короля было открыто. Там, по мнению Виармо, и располагается оригинал «Песни». Но из-за нехватки смельчаков среди учеников Коллегии и занятости самого Директора, достать его так и не удалось. Виармо предлагает игроку посетить Упокоище, чтобы принести требуемую поэму.

Согласившись, игрок отправляется в локацию с одноименным названием, расположенную на юго-западе от Морфола. На входе игрока встречает молчаливый призрак барда, растворяющийся при попытке подойти к нему. Подняв Рубиновый Драконий Коготь, игрок начинает поход вглубь древней гробницы. Как и в других подобных локациях, на его пути будут стоять драугры, морозные пауки и древние ловушки. Время от времени, на пути Довакина будет появляться призрак барда, подсказывая верную дорогу. Через некоторое время перед игроком возникнет магическим образом запертая дверь, которую невозможно взломать обычными отмычками.

Спустившись в коридор справа, игрок обнаружит решетку, закрывающую винтовую лестницу, охраняемую несколькими драуграми. В одной из ниш в стенах вертикального колодца, прежде закрытого решеткой, Довакин встречает призрак барда, сидящий над скелетом Свакнира, в руках которого лежит та самая «Песнь». Многие стихи в книге пострадали от времени и не подлежат восстановлению. К сожалению, игрок не сможет поговорить с призраком барда – он исчезнет сразу после того, как книга окажется в инвентаре. Призрак вернется, когда игрок снова приблизится к магической двери – он отопрет ее, что позволит пройти в последнюю часть локации. Игрок оказывается на входе в величественный зал, служащий посмертным пристанищем бывшего короля и его слуг. В центре зала стоит бесстрашный бард Свакнир, некогда пострадавший от козней лживого короля. «Олаф, пришло твое время!» - кричит поэт, обнажая оружие. С тронов, расставленных по периметру зала, начинают подниматься драугры – свита Олафа Одноглазого. Бард легко побеждает их и направляется к противоположной стороне зала – трону, на котором восседает король-обманщик. С помощью Довакина, бард побеждает короля-драугра, и его неуспокоенная душа наконец уходит из Нирна. Взале находится алтарь, с помощью которого можно изучить новый крик, а также сундук с генерируемым содержимым. На теле короля игрок может найти ключ к выходу из подземелья (однако, предпочтительнее взломать замок, т.к. это повысит навык взлома) .

Примечание: приоритетной для драугров в последнем зале целью является не игрок, а призрак барда. Поэтому, герой может не вступать в противоборство призраков, а лишь понаблюдать за его исходом.

Возвращение

После выхода на поверхность, герой возвращается к Виармо. Директор очень огорчен тем, что текст «Песни» находится в таком плачевном состоянии. Игрок может предложить барду переписать песню. Обрадованный такой идеей Виармо сообщит, что «Песня» очень переоценена и образы, использованные в тексте, сильно устарели, а стиль написания он сможет легко скопировать. Далее, игрок может предложить идеи, которые Виармо запишет на место недостающих строк.

После того, как бард закончит переписывать книгу, герою будет предложено отправиться в Синий Дворец на аудиенцию к Элисиф и публичные чтения «утраченной» поэмы. Ярл будет очень обрадована возвращением древней реликвии. Восхищенная загадочной историей восхождения на трон древнего лжекороля, она разрешит празднование «Сожжения», сделав его еженедельным праздником.

На церемонии сожжения, которая будет проведена в тот же день, соберется весь город, а героя официально произведут в барды. После выполнения задания, жители будут благодарить Довакина за спасение поэмы и возвращение праздника «Сожжения».

После церемонии, Виармо отблагодарит Довакина и предложит ему оказать помощь деканам Коллегии.

Баги

  1. Иногда Виармо зачитывает Элисиф варианты стихов, которые не были выбраны игроком
  2. После завершения квеста, факел, которым Виармо поджег чучело Олафа, может остаться в руках NPC.
  3. (X-box, PS3) В некоторых случаях, головоломка в Упокоище становится непроходимой вследствие того, что кольца не реагируют на активацию. Этот баг может появиться, если игрок пробовал открыть магическую дверь до нахождения «Песни». В версии для X-box проблема решается сохранением/загрузкой перед дверью.
  4. (X-box, PS3) При завершении квеста в момент подожжения чучела короля, анимация Виармо может зациклиться, что не позволит завершить квест. Проблема может быть решена простой попыткой заговорить с Виармо, однако в большинстве случаев этого сделать не удастся, т.к. сработавший тиггер будет сообщать о том, что «персонаж занят».При визите в Синий Дворец Виармо может не застать ярла на месте, что приведет к невозможности выполнить квест – на все попытки игрока заговорить с ним, Виармо будет отвечать «Не сейчас» и не сдвинется с места. В версии для PS3 данная проблема решается ожиданием одного игрового часа (без использования функции «Ждать»).
  5. Использование меча «Сияние Рассвета» в подземелье чревато тем, что «Песнь» невозможно будет забрать из рук скелета.