Данмеры

  правка
morrowind_dunmer_by_theminttu-280Данмеры (Dunmer) - серокожий эльфийский народ с северо-востока Империи, обитающий на обширных суровых землях провинции Морровинд. Другое название народа - Тёмные эльфы.

Описание расы

Внешность

Данмеры имеют довольно специфический внешний вид: Высокие и худощавые с заострёнными "эльфийскими" ушами, и глазами тёмного красного цвета. Кожа данмеров имеет серый пепельный цвет, различных оттенков (некоторые темнее, некоторые светлее). В одежде Данмеры предпочитают многослойную, свободную одежду - вычурно и изысканно расписанную и расшитую. Функционально одеяния Данмеров рассчитаны на то, чтобы защищать своего хозяина во время пепельных бурь от пыли и ветра. Одежда очень часто окрашена в "цвета Дома", к которому принадлежит Данмер, и призвана демонстрировать общественный статус владельца - принадлежность его к той или иной социальной группе, либо организации. Также одежда имеет множество украшений из бус, и хитиновых частей панцирей, добываемых из обитающих в Морровинде животных.

Характер

В своей среде, между сородичами, они именуют себя Данмерами, тогда как у других народов в быту принято называть их Тёмными Эльфами. Сами Данмеры презирают тех, кто употребляет такое наименование для их народа. Данмеры постоянно подвергались нападениям Двемеров и Нордов, а затем ощутили на себе силу Сиродильской Империи. Это способствовало их негативному отношению к другим расам и народам. Данмеры относятся с презрением практически ко всем чужеземцам, а также к Данмерам, рожденным вне Морровинда, и воспитанным в традициях Империи (но в гораздо меньшей степени). Чужеземцы же в свою очередь относятся к Данмерам с подозрением, считая их излишне высокомерными, закрытыми, и чрезмерно гордыми даже по меркам эльфов. В целом Данмеры не зря попадают под такое описание, потому как очень рьяно относятся к традициям своего народа. Многие из них обладают мстительным характером, способны на предательство, ради получения выгоды или расширения сферы влияния.

Большинство Данмеров обитают на территории своей родной земли, и потому являются самой многочисленной расовой группой в провинции Морровинд. В других провинциях Империи их представительство не является таким подавляющим. Однако данмеры всегда оказывали большое влияние на жизнь Империи. Королева Морровинда Барензия всегда обладала немалым политическим весом, и сохраняет его до сих пор. Не без ее помощи стал графом Сиродильского города Чейдинхол данмер Андел Индарис из Дома Хлаалу, а Катария стала Императрицей и правила Тамриэлем. Она до сих пор остается единственным данмером - правителем Империи.

Специализация

Благодаря очень удачному сплаву долгой эльфийской жизни, высокого интеллекта, и физической выносливости, данмеры могут быть как хорошими воинами, так и отличными магами, причем эти качества могут присутствовать одновременно. Не зря данмеры известны в Тамриэле как одни из лучших боевых магов, а также как универсальные воины.

История

История этого народа богата и интересна. Народ данмеров происходит от Альдмеров - расовых предков всех эльфов Тамриэля. В Меретическую Эру даедриеский принц интриг Боэтиа переманил на свою сторону некоторых Альдмеров, потомков Ауриэля. Велот, пророк и святой собрал вокруг себя множество Альдмеров. Последователей Велота стали называть Изменившимися или Кимерами, которые почитали даэдрических принцев – Боэтию, Мефалу и Азуру. Они прошли через весь Тамриэль и остановились на северо-востоке континента, свой новый дом они назвали Велоти (в честь него народ темных эльфов называется иногда "народом Велота" или "Велоти"). С самого своего появления в новых землях Кимеры враждовали с Двемерами. Вражда была территориальной, однако это была не единственная причина. Двемеры не считались с верой в Даэдра, они почитали их не более, чем животных. Кимеры же не могли принять того, что Двемеры отвергают всяких богов, и создают бездушных анимункулей (механические устройства вроде пауков или центурионов). Многие столетия они враждовали друг с другом, пока с севера не пришла новая угроза - Норды.
two_generals-300
Думак и Неревар.
В начале Первой Эры после долгих битв северян и Кимеров Велоти был захвачен королем Врейджем Одаренным. Первая Империя Нордов переименовала Велоти в Двемерет, и северные короли некоторое время правили им.
После убийства короля Боргаса в 369 году 1Э, Скайрим стал терять свое влияние в других провинциях. Тогда великий лорд Индорил Неревар объединил Великие Дома и кочевые народы, а также смог заключить союз с Двемерами. Совместными усилиями Неревара и Думака – короля двемеров, норды были изгнаны из Велоти. Союз же Двемеров и Кимеров был сохранен и после освобождения Велотийских земель. Государство Двемеров и Кимеров было названо Ресдайном. Государство процветало под управлением Первого Совета, лидерами которого были избраны Неревар и Думак.

Во время войны в "Битве под Красной Горой", из-за использования двемерских инструментов Кагренака - Альмалексия, Вивек и Сота Сил получили божественную силу от сердца Лорхана. За это они были наказаны Лордом Даэдра Азурой, и «кожа их стала пеплом, а глаза - углем». Однако подобное проклятье не принесло никакой горести народу. Сота Сил убедил Кимеров в том, что это знак особой милости, не проклятье, а благословение. Нынешние Данмеры красноглазы и серокожи, а их земля стала впоследствии называться Морровинд.

Современный этап

Вследствие гибели императора Уриэля VII и его трех сыновей в 433 3Э, произошел так называемый Кризис Обливиона – полчища даэдра, подчиненных Мехрун Дагону, нанесли Морровинду огромный ущерб, а все усилия магов Великого Дома Телванни закрыть врата Обливиона не увенчались успехом. Даэдра разрушили Альд’Рун, столицу Великого Дома Редоран. Одним из самых примечательных событий битвы за Альд’Рун было участие в ней Скара. Этот гигантский остов Императорского Краба был воскрешен, и сражался на стороне редоранцев, но, тем не менее, Альд’Рун пал и Редоран отступил к Призрачным Вратам.

В этом же году исчез один из членов храма Трибунала - Вивек. Сила, поддерживающая в воздухе так называемое Министерство Правды, начала иссякать. Во 2 году 4Э "луна" Баар Дау упала на город Вивек, сохранив первоначальную скорость падения (со времени, когда Вивек остановил метеорит своей силой). Город Вивек был уничтожен.
impact_by_hieronymus7z_d7bcaxk-300
Падение Баар Дау.
Кратер, образовавшийся после падения, был заполнен водами внутреннего моря, образовав залив ныне известный как Залив Разрушения или Жестокий Залив. Падение вызвало извержение красной горы, уничтожившее практически весь Вварденфелл. Это событие вошло в историю как "Красный год". Вскоре после извержения Красной Горы в разрушенный Морровинд вторгаются войска Чернотопья. Оставшиеся в живых Данмеры бежали на материковую часть Морровинда, в Скайрим и остров Солтсхейм. Вварденфелл и большая часть Морровинда стала известна как Пустошь.

Дом Редоран считается спасителем Морровинда, именно воины редорана отбили нападения аргониан, и именно советники этого дома поддерживают жизнь Морровинда в различных его регионах. Из-за нападения Аргониан столица Морровинда теперь находится в столице дома Редоран - Блэкроузе. Дом Редоран возглавляет Великий Совет.

Дом Хлаалу потерял свое прежнее влияние с уходом власти Империи, их стали винить во всех бедах Данмеров, что привело к исчезновению дома как такового. Несмотря на то, что Дом Хлаалу официально не существует его бывшие члены все еще пытаются заявить о себе. Красная гора продолжает постоянно извергаться, засыпая все близлежащие земли вулканическим пеплом. Это по-настоящему темные времена для всего народа Данмеров.

Религия

Вообще, отношение к религии у Данмеров очень серьезное. Их отношение к предкам, Даэдра, Аэдра, богам Трибунала, нежити и вампирам, некромантии и прочим оккультным понятиям сложное и запутанное. Религия в понятии темных эльфов тесно переплетена с духовной магией. Темные Эльфы верят в жизнь после смерти, в перерождение из пепла, поэтому их тела кремируют. Некоторые после смерти жертвовали свои части тела на возложение к Призрачному Пределу, тем самым укрепляя его. Пантеоном Данмеров в книге «Разновидности веры…» названы следующие персоналии: Альмалексия, Вивек, Сота Сил (этих троих объединяют в Альмсиви - пантеон Храма Трибунала); Боэтия, Мефала, Азура (их называют Добрыми Принцами Даэдра, а также Предтечами Трибунала); Лорхан (поклонения ему в Морровинде, тем не менее, нет, впрочем, на основе Сердца Лорхана Двемеры дважды пытались создать рукотворного бога Нумидиума); Неревар (один из святых Храма Трибунала, также главная фигура одного из эшлендских культов, Культа Нереварина); Молаг Бал, Малакат, Шигорат, Мехрун Дагон (их называют Злыми Принцами даэдра, или Четырьмя столпами Дома Забот).

В Четвертой эре Храм Трибунала был реорганизован. Вивек, Сота Сил и Альмалексия перестали считаться богами ( по приказу самого Вивека (The Elder Scrolls III: Morrowind). Теперь их считают святыми, которые, впрочем, рассматриваются как те, кто заставил Данмеров отвернуться от истиных богов. Данмеры (не все, но скорее всего большинство) поклоняются Истребованиям (Истинному Трибуналу: Мефале, Боэтии, Азуре) (по данным The Elder Scrolls V: Dragonborn).

ascadian_isles_by_snowskadi-200
Аскадианские острова - Суран.

Архитектура

Архитектурные сооружения Тёмных Эльфов на взгляд гостя провинции имеют довольно диковинный вид, но то же самое любой Данмер скажет, например, и о "каменных коробках с соломой вместо крыши" в имперском стиле.
Характерные для Дома Телванни города целиком выстроенные из гигантских растений и грибов, такие как например Садрит-Мора. Или контрастные постройки в виде раковин гиганских членистоногих в Альд'руне, ансамбль которого венчает панцирь гиганского краба и характерен для поселений Дома Редоран. Или же Балмора - жемчужина Дома Хлаалу на Вварденфелле с её симметричными и ровными домами и башнями.

Социальное устройство

В плане социального устройства данмерское общество придерживается строгого консерватизма и, по сути, кастовой структуры. Население можно поделить на две крупные группы - это так называемые "оседлые" Данмеры, двинувшиеся по пути цивилизации, и возводящие города, и их кочевые сородичи - эшлендеры, которые остались верны древнему кочевому образу жизни, и живущие в юртах на просторах Морровинда. Эти две части общества относятся друг к другу как к досадному недоразумению, которое приходится терпеть, и стараются друг друга по возможности игнорировать.

Великие Дома

Многие "оседлые" Данмеры по праву рождения или брака принадлежат организациям, называющимся Великие Дома. На Вварденфелле имеют своё представительство Дома Хлаалу , Дом Редоран и Дом Телванни. Другие Дома Морровинда, Дом Индорил и Дом Дрес, не имеют представительства на острове. Дом Дагот(Шестой Дом) был уничтожен во время исторической Битвы у Красной Горы. С тех пор он получил наименование "Мёртвый Дом".

Эшлендеры

Эшлендеры (Ashlanders) - данмеры-кочевники.
velothi_by_theminttu-200
Стоянка Эшлендеров.
Эшлендеры Вварденфелла живут в засыпанных вулканическим пеплом окрестностях Красной горы, туда они были вытеснены оседлыми (цивилизованными) данмерами. Они презирают оседлых данмеров, не любят чужаков, если те не "Друзья Племени", и презирают Великие Дома Морровинда. Эшлендеры исповедуют древнее поклонение предкам, которое оседлые сородичи сменили на поклонение АЛЬМСИВИ, Храму Трибунала, а позже Истребованиям. На Вварденфелле существует четыре крупных племени эшлендеров (Ахеммуза, Зайнаб, Уршилаку, Эрабенимсун) и множество мелких. В каждом крупном племени есть вождь — ашхан, его помощники "правая рука" — гулахан, и шаманка — мудрая женщина, общающаяся с духами. Раньше эшлендеры были равны по силе "оседлым" Данмерам, но ко времени начала событий с Нереварином и Шестым Домом их состояние скорее можно назвать плачевным. Положение кочевников во время Кризиса Обливиона доподлинно неизвестно. Эшлендеры — редкие гости в других Имперских провинциях.

Галерея